Anton Kuryshev

Звуковая инсталляция ”ГОСТ 111-35” была реализована совместно с Андреем Гурьяновым в рамках фестиваля "Музыка Пространство Архитектура", проходившего в ДК ЗИЛ в декабре 2018 года.

Дворец культуры Автомобильного московского общества “Завод имени А. И. Лихачева” был построен по проекту братьев Весниных в 1930-1937 гг. На тот момент стекло, наравне с бетоном, во всем мире было одним из передовых материалов в строительстве, подаривших архитекторам новые немыслимые до этого времени возможности. ЗИЛ обширно застеклен и многие стеклянные стены полукруглые в сечении, что создаёт дополнительный эффект объема – не случайно фотографии дворца культуры не редко сделаны вечером со включёнными внутренним освещением так, чтобы подчеркнуть его «стеклянность». Внутри Дворца культуры есть зимний сад - довольно просторное полукруглое пространство с шестью застекленными гранями. ГОСТ 111-35 - это государственный стандарт, по которому проводилось остекление дворца культуры.
Идея звуковой инсталляции заключалась в том, чтобы заставить стекло резонировать, дребезжать и звенеть, делая акцент на прозрачном материале, его звуке и фактуре. Для этого использовались прямоугольные стойки, внутрь которых были установлены «прозрачные картины» - алюминиевые рамы 50х70 см со вставленными стеклами. В каждой из таких «картин» к стеклу был прикреплен динамик, у которого был удален диффузор. То есть само стекло стало диффузором для магнитной катушки – оставшийся от динамика магнит при подаче на него звукового сигнала приводил в движение стекло. Такие конструкции были расставлены около каждой из шести граней зимнего сада. На магниты подавались фрагменты звуков города Москвы из кино по годам 1930-х, а также звуки записанные вокруг Дворца культуры в 2018 году.
Получилось, что в полукруглом прозрачном зимнем саду, то тут, то там, то справа, то слева, то долго, то коротко, то вместе, то порознь был слышен стекольный звон и дребезжание. Стекло ожило.

Sound installation ”GOST 111-35” was carried out as part of the festival “Music Space Architecture”, which took place in the Palace of Culture ZIL in December 2018.

The Palace of Culture of the Automobile Moscow Society “A. Likhachev Plant” was built according to the project of the Vesnins brothers in 1930-1937. At that time, glass, along with concrete, around the world was one of the advanced materials in construction, which gave architects new opportunities unthinkable before that time. ZIL is extensively glazed and many glass walls are semicircular in cross section, which creates an additional effect of volume - it is not by chance that photographs of the Palace of Culture are often taken in the evening with the interior lighting turned on to emphasize its “glassiness”. Inside the Palace of Culture there is a winter garden - a fairly spacious semicircular space with six glazed faces. GOST 111-35 is the name of state standard for the glazing of the palace of culture.
The idea of the sound installation was to make the glass resonate, rattle and ring, emphasizing the transparent material, its sound and texture. For this, rectangular racks were used, inside of which “transparent paintings” were installed - aluminum frames 50x70 cm with glass inserted. In each of these “paintings”, a speaker was attached to the glass, from which the diffuser was removed. That is, the glass itself became a diffuser for the magnetic coil: the magnet remaining from the speaker brought the glass into motion. Such structures were placed near each of the six faces of the winter garden. Fragments of the sounds of the city of Moscow from the cinema from 1930s to the present day, as well as the sounds recorded around the Palace of Culture in 2018, were fed to the magnets.
It turned out that in a semicircular transparent conservatory, here and there, now on the right, then on the left, now for a long time, then briefly, then together, then separately, glass tinkling and rattling were heard. Glass came to life.


Glass_ZIL_dec2018_documentation_190719 from Anton Kuryshev on Vimeo.