Anton Kuryshev

В двухчастном проекте Антона Курышева «Десять фотографий» контрапунктом к девяти портретам отдельных людей становится десятая, групповая фотография, заключенная в глубокий лайт-бокс. Первые девять персонажей – случайные люди, найденные в стеклянном переходе между вокзалом и шоппинг-моллом. Они сняты предельно близко, но, будучи погружены в себя и свои размышления (о будущем?), они вряд ли замечают камеру. Антону Курышеву часто удается показать простых людей в повседневной ситуации «здесь и сейчас», сообщив ей чисто фотографическими средствами эпическое измерение События. Так в одной из его предыдущих серий толпа с устремленными в едином направлении взглядами, в которых угадывалось настороженное и одновременно нетерпеливое ожидание будущего, вдруг обнаруживала ударную плакатную выразительность, так что простой эпизод на автобусной остановке, объединивший людей пусть и случайным, но общим движением, прочитывался как манифест политического пробуждения народа («Остановки», 2009).
Люди в переходе выглядят одиноко и отчужденно, на их задумчивых лицах – неустроенность и тревога, неуютная архитектура вокруг и сигареты дополняют впечатление потерянности. Каждый поодиночке принимает вызов своего собственного будущего, вероятно, не более светлого, чем их настоящее. Этому атомарному зависанию на ходу истории противопоставлен светящийся вдалеке образ другого рода сообщества. Десятая фотография оказывается то ли эпиграфом, то ли эпилогом к предыдущим девяти: это - групповой портрет. У фотографии такого рода есть повышенные шансы попасть в будущее поскольку она делается нарочито на память и станет документом, значимым хотя бы для тех, кто на ней запечатлен. Изображение, рассмотреть которое подробно оказывается непросто, отсылает к жанру производственной фотографии и представляет трудовой коллектив. Десятая фотография оказывается одновременно документом, посланием в будущее и программой актуального настоящего, для которого одним из главных вызовов становится способность к объединению. Екатерина Лазарева, 2013

In two-part project «Ten photos» by Anton Kuryshev counterpoint to nine portraits of individuals becomes the tenth, group photograph, encased in a deep light-box. The first nine characters - random people, found in a glass transition between the railway station and shopping mall. They’re shot extremely close, but being immersed in themselves and their thoughts (about the future?), they are unlikely to notice the camera. Anton Kuryshev often able to show ordinary people in everyday situations "here and now", adding it with purely epic dimension. So in one of his previous series of crowd gazing in the same direction which guessed cautious and at the same time looking forward to the future, so that a simple scene at the bus stop was read as a manifesto of the political awakening of the people ("Bus stops", 2009).
People in transition seem lonely and aloof, brooding on their faces - disorder and anxiety, uncomfortable around architecture and cigarettes complement the impression of being lost. Each individually accepts the challenge of their own future, probably no more light than their present. This atomic hang on the course of history is opposed to the distance glowing image of a different kind of community. Tenth picture is whether the epigraph, or epilogue to the previous nine: it is - a group portrait. Images of this kind have increased chances of getting into the future as it is done deliberately in the memory and will document significant at least for those who captured her. Image, which is considered difficult to detail, refers to a genre of labor photography. Tenth picture is simultaneously document a message to the future and the current program of the present, for which one of the main challenges is the ability to unite.
Ekaterina Lazareva, 2013

Installation view 'Photographing the Future', Museum für Kunst und Gewerbe Hamburg, ©Henning Rogge“

Работа экспонировалась в рамках выставки «Фотография будущего», ГЦСИ, Москва; Арсенал, Нижний Новгород; Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург; музей им. Н.И. Гродекова, Хабаровск; Сибирский центр современного искусства, Новосибирск; Museum für Kunst und Gewerbe, Гамбург. 2013